тел./факс (85145) 91-2-45
(приёмная)
время работы с 8:00 до 17:00
перерыв с 12:00 до 13:00

Доклад Начальника Отдела образования 2018 год

Уважаемые участники и гости конференции!

В этом году нам с вами предстоит продолжить большую работу  по  проблемам,  обозначенным в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» до 2020 года, работу по обеспечению достижения целевых показателей и мероприятий, установленных Указами и поручениями Президента РФ Владимира Владимировича Путина.

В своем докладе в июле текущего года на Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, Министр просвещения РФ Ольга Васильева подробно остановилась на целях и основных направлениях национального проекта в сфере образования, разработанного в соответствии с поручениями Президента РФ, председателя Правительства РФ, экспертным профессиональным сообществом. Национальный проект «Образование» будет направлен на достижение целей и задач развития образования до 2024 года,   установленных указом Президента РФ В.В.Путина от  07 мая 2018 года  № 204, и предполагает реализацию включенных в него 9 федеральных проектов.

Образование – это динамичная структура, которая подвержена постоянным изменениям, направленным на развитие с учетом запросов общества.

Результаты работы муниципальной системы образования в прошедшем учебном году радуют нас с одной стороны и заставляют задуматься с другой.

        На начало 2018-2019 учебного года  в образовательную сеть района входят  19  общеобразовательных организаций и 1 дошкольное образовательное учреждение. В августе 2018 года завершилась реорганизация Центра дополнительного образования путем присоединения к Камызякской средней школе №4. Дополнительное образование будет сохранено в полном объеме.

Планируется, что 1 сентября за парты сядут 5350 обучающихся, из них более 600 первоклассников.

      С точки зрения долгосрочных социальных и образовательных перспектив наиболее  эффективными, как показывает практика,  являются усилия, направленные  на развитие  раннего  воспитания  и дошкольного  образования. В связи с открытием новых групп решена проблема обеспечения мест детей с 2 лет в г. Камызяк.

        В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации налажена электронная система учета детей дошкольного возраста. По данным автоматизированной информационной системы «Комплектование ДОУ»  численность детей  в дошкольных образовательных учреждениях составляет 2363 ребенка. В этом году вновь в детские сады приняты 622 воспитанника. Очередь в детские сады детей от 3 до 7 лет в районе  отсутствует.

В настоящее время остается проблема очередности в дошкольные учреждения от 0 до 3 лет. Ждет своей очереди 341 ребенок, 171 из которых - юный житель г. Камызяк.

В связи с этим планируется строительство и введение в эксплуатацию в 2019 году детского сада в г. Камызяк на 120 мест в рамках соглашения о предоставлении субсидии на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет на общую сумму более 79 млн. руб., в том числе 14 млн. из районного бюджета.

Уже три года дошкольные учреждения работают в рамках введения государственных образовательных стандартов, разработки учебных программ, новой системы финансирования.

Конечная цель дошкольного учреждения: социализация и подготовка детей к обучению в школе. Действующий Закон об образовании определил дошкольное образование как один из уровней образования. В детских садах необходимо выстраивать системную работу по подготовке ребенка к школе, обеспечивать взаимодействие в течение учебного года между дошкольными и общеобразовательными учреждениями.

Ставлю основные задачи перед дошкольными учреждениями на новый учебный год, которые представлены на слайде.

Приоритетной задачей образовательной политики района остается повышение качества образования.

Конечно же, самая обсуждаемая в образовании тема – это Единый государственный экзамен, объективность его проведения и результаты.

В 2017-2018 учебном году в общеобразовательных учреждениях района государственную итоговую аттестацию проходили 600 выпускников 9 и 11 классов.

475 обучающихся 9-х классов сдавали основной государственный экзамен. 

125 выпускников, обучающихся 11 классов, проходили государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена.

В 2018 году в Камызякском районе три выпускника стали обладателями памятной медали «Гордость Астраханской области», учрежденной Губернатором А.А.Жилкиным.

Приведённые выше цифры говорят о необходимости подробного педагогического анализа используемых методических, информационных и других ресурсов для построения образовательного маршрута каждого ребёнка.

Необходимым звеном при формировании сети общеобразовательных учреждений стали школьные перевозки.

В 12 образовательных учреждениях Камызякского района организована перевозка обучающихся до образовательных организаций и обратно.

Все школьные автобусы соответствуют по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, оснащены в установленном порядке тахографом, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и оборудованы проблесковыми маячками желтого и оранжевого цвета.

Однако существует острая потребность в обновлении школьного автопарка, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2018 г. 2018г. № 456  в части, касающейся требований к году выпуска автобусов.

С 1 апреля  2019 года будет запрещено использовать для организованных перевозок групп детей 3 транспортные единицы образовательными учреждениями Камызякского района, а с 1 октября - 14 транспортных средств.

Уважаемые коллеги!

Уже давно мы все понимаем, что результат образования – это не только цифры  успеваемости и баллы  ЕГЭ, это способность ребёнка применить полученные знания не только на уроке, но и представить их в различных интеллектуальных состязаниях. В 2017-2018  учебном году обучающиеся района выступали в различных интеллектуальных и творческих конкурсах.

        Особое место среди интеллектуальных конкурсов занимает Всероссийская олимпиада школьников.

Как мы видим, большое число участников муниципального этапа олимпиады не обеспечило высокого качества работ. Значительное число из них получило среднее  количество баллов,  что говорит о потенциале  участников и в то же время указывает на недостаточный уровень работы педагогов с одаренными детьми. Администрациям школ необходимо обратить внимание на этот факт и принять соответствующие меры по подготовке одаренных детей на олимпиады.

         Особую актуальность приобретает вопрос занятости детей в летний период.

Традиционной формой отдыха являются пришкольные детские оздоровительные лагеря с дневным пребыванием. Приоритетными категориями при зачислении ребёнка в лагеря с дневным пребыванием  стали категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из малообеспеченных, многодетных, неполных семей.  

В  районе успешно  применяются эффективные малозатратные формы отдыха и занятости.

Ставлю основные задачи перед руководителями общеобразовательных учреждений на новый учебный год, которые представлены на слайде.

Уважаемые коллеги!

Мы видим, все вокруг стремительно меняется. Меняются дети, ценности, технологии обучения и воспитания. Но главным стратегическим ресурсом образования по-прежнему остаются педагоги. В одном из выступлений В.В. Путин подчеркнул: «Система образования должна строиться вокруг сильного, одарённого учителя. Такие кадры нужно отбирать по крупицам, беречь их и поддерживать».

        Кадровый педагогический состав района  на протяжении нескольких лет остаётся  стабильным.

В школах района работают 411 педагогов. Следует отметить, что все педагоги района своевременно проходят аттестацию и курсы  повышения квалификации.

Это высокий показатель, но результаты государственной итоговой  аттестации, срезы знаний контрольно-надзорных органов, результаты олимпиад зачастую идут в противоречие с присвоенными категориями.       

Коллеги! Нужно подходить к этому вопросу более ответственно и реально, за основу брать результаты работы, инновационную деятельность педагога и не забывать положение об аттестации педагогических работников.

Новые имена талантливых педагогов продолжают открывать конкурсы педагогического мастерства.

В марте 2018 года состоялся муниципальный этап конкурса «Учитель года». В нем приняли участие  13 педагогов из 12 образовательных организаций. Победитель конкурса на нашем слайде.

В современных условиях деятельность педагога должна быть открыта и прозрачна, а сам педагог - готов к публичной оценке своих профессиональных достижений. Отсюда  выстраиваются трудовые отношения нового типа, которые базируются на системе оценки эффективности деятельности каждого работника.

На сегодняшний день   размер среднемесячной  заработной платы педагогических работников района соответствует  средней заработной плате, сложившейся в экономике региона. И в новом учебном году продолжиться реализация задач, поставленных Указами Президента РФ Путина В.В. в части повышения заработной платы педагогических работников системы образования.

Понятно, насколько наша жизнь  зависит от финансов, но не надо забывать, что мы работаем в школе, воспитываем детей. Человеческий фактор должен работать  на позитивные отношения между людьми, нельзя забывать о  нравственном облике учителя, об уважении и педагогическом такте  в обращении с обучающимися, их родителями, подчиненными и коллегами по работе.   

И еще раз повторюсь, что главная задача сегодня – качество образования. К сожалению,  для многих педагогов баллы стимулирующего фонда становятся главными в работе, а результативность и качество знаний уходят на второй план.

По состоянию на август 2018 года в школах района 20 вакансий – в основном не хватает учителей математики, физики, английского языка, физической культуры, музыки, учителей логопедов, дефектологов, психологов.

Поддержка учительства и привлечение молодых кадров – приоритетная тема муниципальной системы образования. В  2018 году в педагогический коллектив  района  вливается  9  молодых специалистов.    

        Понимая, что сфера образования всецело зависит от обеспеченности учреждений образования педагогическими кадрами и их профессионального уровня, считаю, что в предстоящем учебном году необходимо усилить работу по следующим направлениям. Они на слайде.

Уважаемые коллеги!

        В новых федеральных государственных  образовательных стандартах уделяется большое внимание физическому здоровью и развитию обучающихся. Развитие школьного спорта возможно лишь при создании необходимых условий  в спортивных залах.

Муниципалитет принимал участие в 2015,2017, 2018 годах в реализации федерального проекта по созданию условий для занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности. Результатом проекта является создание спортивных  клубов.   

В настоящее время данный проект реализуется в Уваринской школе им. Чилимского В.Я. Общая сумма финансирования из бюджетов всех уровней составляет более 3,5 млн. рублей. В скором времени в школе появится современная спортивная площадка, значительно обновится спортивный зал.

До конца 2018 года  на территории Камызякской средней школы № 4 вступит в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа, на строительство которого выделено более 20 млн. рублей, а в Караулинской школе появится новая спортивная площадка.

        В 2018 году Детский сад № 1 г. Камызяк вошел в число образовательных организаций, участвующих в программе «Доступная среда».

Уважаемые коллеги!

Приоритетным в  воспитательной работе района по-прежнему остаётся гражданско - патриотическое воспитание. Текущий год особенно значимый, ведь он объявлен годом Добровольца России.

Сегодня не могут не звучать вопросы воспитания у детей любви к своей малой Родине,  воспитания настоящих созидателей, развития добровольческого движения.  

 

Еще одним приоритетным направлением деятельности отдела образования, образовательных организаций является информатизация управленческой и образовательной деятельности. 

Зачастую образовательные учреждения забывают о таком мощном информационном ресурсе, как сайт учреждения, в то время как необходимость обновления актуальной информации определена нормативно. Думаю, что руководители уже убедились в том, что даже представители контролирующих организаций начинают знакомство с образовательным учреждением с информации на его сайте.   

Убедительно прошу руководство образовательных учреждений взять под личный особый контроль данное направление деятельности, обеспечить использование информационной системы для электронного документооборота и предоставление муниципальных и государственных услуг в электронном виде и вместе с тем обеспечить комплекс мер по информационной безопасности детей.

Хочу отметить, что Самосдельская средняя школа им. Шитова В.А. в 2017-2018 учебном году перешла на безбумажный вариант ведения журнала успеваемости обучающихся, а с 1 сентября Камызякская СОШ № 4, Жан-Аульская ООШ им. М.Ауэзова, Караулинская ООШ им. Героя Советского Союза Никонова К.П. введут в работу электронный журнал успеваемости, исключив бумажный вариант. К 1 сентября 2019 года 100 % образовательных организаций Камызякского района перейдут на электронный журнал успеваемости.

Уважаемые коллеги!

Немаловажным направлением деятельности  системы образования  района  является   приведение существующих зданий образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями. Таким мероприятием традиционно является подготовка образовательных учреждений к началу нового учебного года. Всем известно, что обеспечение комфортных и безопасных условий для всех участников образовательного процесса – это работа не одного дня.

В прошедшем учебном году проведены ремонтные работы в образовательных учреждениях. На слайдах вы можете увидеть в каких образовательных организациях поработала наша муниципальная бригада и объемы освоенных средств.

Большую помощь в создании условий оказывают главы сельских поселений.

В 2018 году из бюджета муниципального образования «Верхнекалиновский сельсовет» выделено 4,4 млн. руб.

1 миллион выделен из бюджета муниципального образования «Верхнекалиновский сельсовет» на приобретения музыкального оборудования, оснащения новыми ноутбуками кабинета информатики.

Хочу поделиться хорошей новостью. В Верхнекалиновской школе создается технопарк. Сейчас ведутся работы по ремонту помещения для технопарка. В Технопарке предусматривается 2 проекта: 1) робототехника – для учащихся 5-9 классов; 2) 3D-проектирование – 5-11 классы. На базе Регионального школьного технопарка обучен специалист для проектной деятельности. Технопарк рассчитан на работу не только Верхнекалиновской школы, но и  всех образовательных учреждений МО «Камызякский район».

Из бюджета МО «Самосдельский сельсовет» только в текущем году на ремонт Самосдельской школы выделено более   2 млн.руб.

Выражаю огромную благодарность главе района Василию Павловичу Сухорукову, главам сельских поселений за выделенные средства на ремонт и содержание образовательных организаций района. А также, выражаю особую благодарность всем, кто принял участие в ремонте и оснащении образовательных учреждений. Отдельно хотела  бы сказать спасибо руководителям, педагогическим коллективам образовательных учреждений, родителям, участвовавшим в подготовке образовательных организаций к новому учебному году.

За рамками доклада, к сожалению, остался еще целый ряд значительных направлений работы образовательных организаций: по профилактике правонарушений, безопасности дорожного движения, противодействию терроризму, развитию толерантности, духовно нравственной культуры, взаимодействие школы, социума, родителей, детей и многое другое.

Уважаемые коллеги!

Традиционно доклад на августовской конференции заканчивался постановкой задач на предстоящий учебный год. Эти задачи прозвучали в моем докладе. Позвольте еще раз  акцентировать ваше внимание на основополагающих документах, определяющих задачи нашей деятельности.

Именно эти документы продолжают быть основой для анализа результатов работы и постановки задач на новый учебный год в каждом образовательном учреждении.

Приоритетами на ближайшие годы являются: полноценное формирование новой системы поиска и поддержки талантливых детей, переход к ориентированной модели образования в средней и старшей школе, превращение школы в центр жизни, а не только в место, где учат детей.

   Предметом особого внимания сегодня должно стать повышение эффективности как  учебной, так и  воспитательной работы,  и, прежде всего,  гражданско- патриотического воспитания школьников.

Работа по новым федеральным образовательным стандартам, развитие и поддержка талантливых детей, совершенствование образовательных технологий, повышение квалификации учительского корпуса и качества образования, изменение школьной инфраструктуры с учетом обучения и детей с особыми потребностями, сохранение и укрепление здоровья школьников и педагогов, расширение самостоятельности школ, – эти задачи нам предстоит решать сообща, принимать решения взвешенно и своевременно. Коллеги, проект резолюции у вас на руках. Просим свои предложения и замечания направлять на электронный адрес отдела образования.

Уважаемые коллеги!

        Впереди новый  учебный год! Для одних  - это первый учебный год, для других – он  имеет свой счёт.

        Любое образовательное учреждение – это особый мир, в котором пересекаются интересы детей, родителей, воспитателей, учителей, других работников. Мы вместе должны сделать всё, чтобы ребёнку в любой школе, детском саду было комфортно, безопасно, чтобы в свою школу или детский сад он шёл с радостью, создать атмосферу доброты, уважения ко всем участникам образовательного процесса.

Я поздравляю  всех присутствующих с новым учебным годом, желаю вам творческих поисков и удач в вашей благородной педагогической деятельности.

        С наступающим Днем знаний! Здоровья, профессионального роста, успехов!