тел./факс (85145) 91-2-45
(приёмная)
время работы с 8:00 до 17:00
перерыв с 12:00 до 13:00

Задай вопрос прокурору.

В рамках проекта «задай вопрос прокурору» поступил вопрос: «Правда ли, что сейчас можно получить водительское удостоверение уже в 16 лет?»

В целях правового просвещения разъясняются положения Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон 196-ФЗ).

В соответствии с п. 4 ст. 25 Федерального закона 196-ФЗ право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением.

Согласно п. 2 ст. 26 Федерального закона 196-ФЗ лицам, достигшим возраста 16-ти лет, имеющим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшим в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение и сдавшим соответствующие экзамены, предоставляется право на управление транспортными средствами категории "M" (мопеды и легкие квадрициклы) и подкатегории "A1" (мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт).

Лица, достигшие возраста 17-ти лет, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий "B" (автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов) и "C" (автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов), при этом российские национальные водительские удостоверения выдаются указанным лицам по достижении ими возраста 18-ти лет, что предусмотрено п. 3 ст. 26 Федерального закона 196-ФЗ.

То есть, управление автомобилем станет возможным лишь с 18 лет.

В соответствии с п. 2 ст. 26 Федерального закона 196-ФЗ для управления автомобилями  и транспортными средствами иных категорий, указанных в  п. 2 ст. 26 Федерального закона 196-ФЗ и отличных от «М» и «А1», необходимо, чтобы лицо достигло возраста 18 лет, а  для управления автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющих более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, необходимо, что бы возраст составлял 21 год.

 

Помощник прокурора района                                                                     В.С. Соков

  

Прокуратура Камызякского района

http://xn--80ab1ajgn.xn--p1ai/upload/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0.pdf

 

В рамках проекта «Задай вопрос прокурору» поступило 2 вопроса: «Можно ли ездить на мотоцикле у которого 49,7 кубов в 16 лет?» и «Меня интересует следующий вопрос, почему в наше время на мотоциклах больше 50 куб., (объем двигателя) можно ездить только с 18 лет? Если я хороший водитель, езжу лучше совершеннолетних, почему мне, так же как и взрослому, нельзя получить права на мотоцикл допустим объемом двигателя 100 куб.?».

В целях правового просвещения разъясняются положения Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон 196-ФЗ).

В соответствии с п. 4 ст. 25 Федерального закона 196-ФЗ право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением.

В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона 196-ФЗ в Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, а именно категория «A» - мотоциклы, подкатегория «A1» - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт, категория «М» - мопеды и легкие квадрациклы.

Согласно п.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, «Мопедом» является - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 кубических сантиметров, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Согласно п. 2 ст. 26 Федерального закона 196-ФЗ лицам, достигшим возраста 16-ти лет, имеющим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшим в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение и сдавшим соответствующие экзамены, предоставляется право на управление транспортными средствами категории «М» и подкатегории «A1».

Таким образом если Вам исполнилось 16 лет и Вы прошли медицинскую комиссию, по результатам которой признаны годным для управления транспортными средствами, прошли профессиональное обучение и сдали соответствующие экзамены в автошколе и ГАИ, получили водительское удостоверение, то Вы можете управлять мотоциклом у которого объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышает 125 кубических сантиметров, и максимальная мощность которого, не превышает 11 киловатт, т.е. мотоциклы подкатегории «A1», а также можете управлять мопедом категории «М», если получили водительские права данной категории.

Для управления транспортными средствами категорий «A» необходимо достигнуть восемнадцатилетнего возраста и получить водительское удостоверение подтверждающее право на управление транспортными средствами данной категории.

Помощник прокурора района

 

юрист 2 класса                                                                                              Д.Ю. Осадчук

05.05.2017

http://xn--80ab1ajgn.xn--p1ai/upload/%D0%A1%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE%20%D0%B2%20%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F.docx

 

В В рамках проекта «Задай вопрос прокурору» поступил вопрос: «С какой целью были введены ВПР? Почему именно в 11-ом классе ученики пишут ВПР?».

Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 января 2017 г. № 69 «О проведении мониторинга качества образования», а также графику проведения мероприятий, направленных на исследование качества образования на 2016 - 2017 годы, утвержденному распоряжением Рособрнадзора от 30 августа 2016 г. № 2322-05 в 2016/17 учебном году будут проведены Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) для обучающихся 4-х классов в штатном режиме, 5-х и 11-х классов в режиме апробации.

Вместе с тем, согласно письму Рособрнадзора от 02.02.2017 № 05-41, ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся образовательной организацией самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне в строгом соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Это диагностические работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся.

ВПР можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях. Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций Российской Федерации. Задания ВПР разрабатываются на федеральном уровне.

ВПР также могут быть использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в образовательных организациях Российской Федерации, для развития региональных систем образования.

Помимо этого, ВПР позволит осуществлять мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, а также послужит развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.

http://xn--80ab1ajgn.xn--p1ai/upload/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%B9%20%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%80%D1%83%20%D0%92%D0%9F%D0%A0.docx

 

 

В рамках проекта «Задай вопрос прокурору» поступил вопрос: Почему детское пособие составляет около 200 рублей, что можно приобрести ребенку на эти деньги?".

Статьей 16 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (ред. от 28.03.2017) органы государственной власти субъектов Российской    Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (Астраханской области) устанавливают ежемесячное пособие на ребенка, а также иные меры социальной поддержки семей, имеющих детей.

Размер, порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, а также порядок предоставления иных мер социальной поддержки, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, регулируются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Законом Астраханской области от 22.12.2016 N 85/2016-03 (ред, от 20.04.2017) «О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области» (принят Думой Астраханской области 22.12.2016) установлен размер пособия на ребенка, который составляет 216 рублей.

 

Повышенное пособие выплачивается и следующих размерах:

1)      332 рубля - на детей одиноких матерей;

2)      413 рублей - на детей, родители (усыновители) которых обучаются по очной форме обучения в образовательных организациях высшего образования или в профессиональных образовательных организациях;

3)       829 рублей - на детей одинокого родителя (усыновителя), который обучается по очной форме обучения в образовательной организации высшего образования или в профессиональной образовательной организации;

4)      355 рублей - на детей-инвалидов.

Кроме того, с 2007 года государством предусмотрен ряд пособий и выплат гражданам, имеющим детей, а именно, материнский (семейный) капитал, размер которого в настоящее время составляет более 450 тысяч рублей, значительно возросло пособие по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет и на сегодняшний день составляет 40 % заработка женщины.

Пособие на ребенка является лишь одним из видов пособий, назначаемых гражданам, имеющим детей. Основными видами помощи государства гражданам, являются пенсии и пособия, выплачиваемые детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, пособия и выплаты опекунам, взявших детей на воспитание, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.

 

http://xn--80ab1ajgn.xn--p1ai/upload/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0.docx

 

В рамках проекта «Задай вопрос прокурору поступил вопрос: «Можно ли шестнадцатилетним оставаться на улице неограниченное время.»

Закон Астраханской области от 22.06.2016 N 41/2016-ОЗ (ред. от 26.12 2016) «Об административных правонарушениях» (принят Думой Астраханской области 16.06.2016) содержит ст.11 «Допущение нахождения несовершеннолетних в

общественных местах".                                                                                                                       

Согласно ч.2 указанной статьи допущение нахождения детей в возрасте до

16 лет в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, площадях

набережных, стадионах, танцплощадках, дискотеках, пляжах, в парках, скверах

помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов ( за

исключением детей, проживающих в данных домах), в транспортных средствах

общего пользования, маршруты следования которых находятся в пределах

Астраханской области, на территориях и в помещениях мест общего пользования

вокзалов, железнодорожных и автобусных станций, речных портов, аэропортов,

на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан,

осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования

юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и в иных

общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или

лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, влечет наложение

административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч

рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Этой же статьей предусмотрена ответственность за нахождение детей в

возрасте до шестнадцати лет в барах, ресторанах и иных развлекательных

заведениях, без сопровождения взрослых.

Кроме того, при наличии достаточных оснований родители (либо один из них) Могут быть привлечены к административной ответственности по статье 5.35 КоАП < РФ  за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию

несовершеннолетних.

Иными словами находиться в ночное время детям до шестнадцати лет без

сопровождения взрослых лиц в вышеуказанных местах и заведениях запрещено.

 

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции Валькова О Н.

http://xn--80ab1ajgn.xn--p1ai/upload/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B01.docx

 

В рамках проекта «Задай вопрос прокурору» поступил вопрос:

«Для чего из года в год усложняют ЕГЭ?».

 

ЕГЭ - это система государственных экзаменов. У них есть свои особенности и обязательные дисциплины, без сдачи которых ни один школьник не сможет получить аттестат о среднем образовании. Во всех учебных заведениях страны он проводится централизовано и организовано.

О негативных моментах ЕГЭ говорят много, но и есть и явные плюсы.

С введением ЕГЭ у выпускников школы есть прекрасная возможность по результатам этих экзаменов достаточно легко и прозрачно поступать в ВУЗы. Это очень важно. Сдав экзамены один раз можно подавать документы в несколько Высших Учебных Заведений.

Подготовка и сдача не требует полных и очень глубоких знании. Ученик должен уметь ориентироваться больше поверхностно во всех предметах. Если есть хорошие базовый знания по всем предметам - хороший результат гарантирован. В единый экзамен включен материал по всем темам, которые изучались в школе. Поэтому понадобятся базовые знания.

Уравнение шансов при поступлении в ВУЗ. Подтасовать результаты Единого Государственного экзамена практически невозможно.

Глобальность. Абитуриент с любой части страны сдает экзамен в своем городе и по его результатам может поступать в выбранное ведущее заведение РФ, избегая длительных переездов. Таким образом, сельские дети уравниваются в правах с теми, кто живет в больших городах.

ЕГЭ уравнивает всю общеобразовательную систему России, подводит ее поя одни стандарты. Нет психологического давления на ребенка. Ему легче организоваться и сосредоточиться. Он правильно организовывает свои силы для того, что бы распределить время на выполнение правильных ответов. Бывает так, что у ученика не складываются отношения с учителей И на обычном экзамене педагог может «завалить» экзаменуемого. На ЕГЭ

это исключено.

Стало меньше коррупции. Абитуриенту нужно только разослать результаты экзаменов в те учебные заведения, в которые он хотел бы

поступить.

и именно поэтому ЕГЭ не может быть простым, а сдавать или не сдавать ЕГЭ, это уже давно решено.

 

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции Валькова О Н

 

http://xn--80ab1ajgn.xn--p1ai/upload/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B00002.docx

 

В рамках проекта «Задай вопрос прокурору» поступил вопрос:

«Почему после получения высшего образования в современном мире так сложно устроиться на достойную работу?».

Для того чтобы стать успешным и состоятельным человеком, очень важно правильно выбрать себе профессию. Человек должен заниматься не просто прибыльным, но еще и любимым делом, которое легко ему дается и приносит удовольствие. Поэтому к вопросу профессионал ьного самоопределения стоит подходить очень серьезно.

Определить склонности к какому-либо виду деятельности и профессиональные задатки человека, можно уже в детском возрасте, когда ребенок еще учится в школе. Кому-то может показаться, что в школьный годы еще рано думать о профессии, но на самом деле это первый и очень важный этап в выборе будущей сферы деятельности.

В старших классах у школьников зачастую вырисовывается устойчивый интерес к какому-либо занятию. К моменту поступление в среднее - специальное или высшее учебное заведение, многие абитуриенты уже имеют четкое представление о своей будущей профессии. Тем же, кто никак не может определиться со своим выбором рекомендуется прохождение специальных психологических тестов на профориентацию, а также посещение ярмарок профессий, которые устраиваются при участии служб

Выбирая будущий род своей деятельности, важно проанализировать свои личностные качества, такие Kaк: психологические особенности, профессиональные знания и навыки; физические качества.

Немаловажным критерием выбора профессии является востребованность тех или иных специалистов на рынке труда и уровень заработной платы. Не всегда представителям «модных» специальностей (экономисты, менеджеры, юристы, маркетологи) удается найти высокооплачиваемую работу (или хоть какую-нибудь работу). В последнее время наметилась тенденция к нехватке представителей рабочих специальностей, инженеров, узких специалистов. Если вы только собираетесь поступать в высшее или среднее учебное заведение, поинтересуйтесь, какие профессии, вероятнее всего, будут востребованы через 4, 5 или 6 лет, когда для вас станет актуальным вопрос

трудоустройства.

Для того чтобы работать максимально продуктивно и с наименьшими эмоциональными нагрузками, свою работу нужно любить и быть увлеченным ею. Выбирая для себя будущую профессию, помните, что она станет неотъемлемой частью вашей жизни. Конечно, стоит прислушиваться к советам родителей, педагогов и друзей, но окончательное решение должно быть принято добровольно и самостоятельно. И не бойтесь выходить за рамки шаблонов. Помните, что правильный выбор профессии это фундамент вашего будущего успеха.

 

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции Валькова О Н

http://xn--80ab1ajgn.xn--p1ai/upload/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B00003.docx

 

 

В рамках проекта «Задай вопрос прокурору» от учащихся МБОУ «Лицей № 1 им. А.П. Гужвина» поступил вопрос: «Что делать, если  работодатель забрал трудовую книжку и не хочет ее отдавать?». В связи с чем, разъясняю нормы действующего законодательства.

 Нормы, определяющие порядок ведения трудовых книжек, относятся к трудовому законодательству. Исходя из этого лица, ответственные за ведение трудовых книжек, в случае нарушения правил их ведения, могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение трудового законодательства.

В день прекращения трудового договора работнику выдается трудовая книжка с внесенной в нее записью об увольнении, производится окончательный расчет, а по его письменному заявлению, в соответствии со статьей 62 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ), также копии документов, связанные с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). При выдаче работнику на руки трудовой книжки от него берется расписка в ее получении, проставляемая в книге учета движения трудовых книжек, а также вносится соответствующая запись в личную карточку работника, которая также удостоверяется подписью работника.

Если в день увольнения работник отсутствует на работе либо отказывается от получения трудовой книжки на руки (об отказе получить трудовую книжку должен быть составлен акт, подписанный свидетелями), и по этим причинам невозможно выдать трудовую книжку, работодатель должен предпринять следующие действия. В адрес работника направляется заказным письмом с уведомлением письменное требование явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте, поскольку пересылка трудовой книжки почтой допускается только с его согласия. Работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи работнику трудовой книжки со дня направления такого уведомления (статья 84.1 ТК РФ).

Кроме того, законодатель дополнил перечень случаев, когда работодатель не несет ответственности за задержку выдачи трудовой книжки, а именно:

1) в случаях несовпадения последнего дня работы с днем оформления прекращения трудовых отношений при увольнении работника по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 6 части первой статьи 81 или пунктом 4 части первой статьи 83 ТК РФ;

2) при увольнении женщины, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности в соответствии с частью второй статьи 261 ТК РФ.

Своевременно выдать трудовую книжку работнику в первую очередь в интересах работодателя, ведь согласно пункту 35 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года №225 «О трудовых книжках» (далее Правила ведения и хранения трудовых книжек), а также статье 234 ТК РФ, при задержке выдачи работнику трудовой книжки по вине работодателя, работодатель обязан возместить работнику не полученный им за все время задержки заработок.

Кроме того, бывший сотрудник может подать в суд на работодателя с просьбой о компенсации морального вреда. Конечно, причинение морального вреда работник должен сначала доказать. Суд может принять в качестве доказательств многое: справку о заболевании, возникшем в связи с потерей работы, нравственные страдания, обусловленные невозможностью трудоустроиться, получение статуса безработного в связи с задержкой выдачи трудовой книжки и так далее. Во всех случаях причинения работнику морального вреда неправомерными действиями или бездействием работодателя ему выплачивается денежная компенсация (статья 237 ТК РФ).

Также в случае задержки выдачи трудовой книжки, работодателю надо будет издать новый приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора и внести изменения в трудовую книжку об изменении даты увольнения на день выдачи трудовой книжки. Ранее внесенная запись о дне увольнения признается недействительной.

Правила ведения и хранения трудовых книжек предусматривают ответственность за нарушение установленного порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек. Согласно пункту 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя. Приказом работодателя назначается уполномоченное лицо, которое несет ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек.

За нарушение установленного порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную статьей 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

Также статьей 13.20 КоАП установлена ответственность за нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов.

В случае нарушения трудовых прав работник вправе обратиться с заявлением в Государственную инспекцию труда по Астраханской области, а также органы прокуратуры.

 

Ст. помощник прокурора района                                                      Макеева Е.В.

 

 

http://xn--80ab1ajgn.xn--p1ai/upload/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B6%D0%BA%D0%B0%D0%BC_(%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9).doc

Благоустройство территории.

В рамках проекта «задай вопрос прокурору» поступил вопрос, касающийся благоустройства территорий.

Разъясняю, что Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в  Градостроительный кодекс Российской Федерации и теперь вопросы благоустройства территорий отнесены к градостроительной деятельности.

В этой связи определено содержание понятий «благоустройство территории», «прилегающая территория» и «элементы благоустройства».

Так, под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;

Прилегающая территория – это территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;

Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

При этом действие положений Градостроительного кодекса Российской Федерации относительно понятий «прилегающая территория» и «элементы благоустройства» начнется с 28.06.2018. С этого же периода вступит в силу правило, касающееся вопросов содержания прилегающих территории.

Новой статьей 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливается, что лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.

Помощник прокурора района                                                                                                                                                                                    С.Г. Лебедева

По благоустройству
 
 

В рамках проекта «задай вопрос прокурору» поступил вопрос: «Может ли подросток быть наказан за то, что в общественном месте нецензурно выражался и приставал к людям?».

В целях правового просвещения разъясняются положения Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

Наказание за мелкое хулиганство.

Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

За правонарушение, предусмотренное ч.1                 ст.20.1 КоАП РФ

предусмотрено 2 вида наказания: штраф в размере от 500 рублей до 1 тысячи, либо арест до 15 суток.

При совершении деяния, предусмотренного ч.2 указанной статьи - совершении хулиганских действий с неповиновением требованиям представителя власти, на которого возложена обязанность по охране общественного порядка, к виновному лицу применяется штрафная санкция от тысячи до 2 тысяч пятисот рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.

Несовершеннолетние подлежат наказанию по ст.20.1 КоАП РФ с 16 лет. Основными мотивами, по которым подростки совершают хулиганские поступки, являются желание привлечь к себе внимание, завоевать уважение и повысить репутацию среди компании сверстников. Часто мелкое хулиганство сопровождается употреблением алкогольных напитков, наркотических средств.

Протоколы на несовершеннолетних по ст.20.1 КоАП РФ рассматриваются на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних с участием представителей субъектов социальной профилактики муниципального образования.

В качестве наказания применяется только штраф: от 500 рублей до 1 тысячи, либо 1 до 2 тысяч рублей, если подросток не повиновался требованиям сотрудника правоохранительных органов.

В случае совершения мелкого хулиганства лицом, не достигшим 16 лет, выносится постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Если на Вас или Вашего ребенка составлен протокол об административном правонарушении, то Вы вправе его обжаловать в установленном законом порядке.



Помощник прокурора района 29.01.2018

Д.Ю. Осадчук

 

Информация

В рамках проекта «задай вопрос прокурору» поступил вопрос: «Можно ли и как привлечь к ответственности тех, кто незаконно распространяет рекламу в сети Интернет?».

В целях правового просвещения разъясняются положения Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006                №    38-Ф3, а также Кодекса об

административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

За что могут оштрафовать?

Статьей 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закон № 38-Ф3) рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В пункте 4 приведенной нормы установлено, что ненадлежащая реклама представляет собой рекламу, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации.

В целях названного Закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Закона № 38-Ф3).

В силу п. 7 ст. 3 Закона № 38-Ф3 рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно ч. 1, 2 ст. 18 Закона № 38-Ф3 распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом, реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В Письме ^федеральной антимонопольной службы России от 19.05.2006 г. № АК/7654 отражено, что указанное в п. 1 ст. 18 Закона № 38-Ф3 требование распространяется в равной мере и на рекламу, распространяемую по сетям связи Интернет. .                  .

При этом распространение рекламы в сети Интернет посредством адресных рассылок по электронной почте пользователям почтовых адресов допускается при условии предварительного согласия адресата, которое может быть получено при предоставлении ему электронного почтового ящика.

Согласно п. 35 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» под электросвязью понимаются любые излучение, передача или прием

знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Таким образом, распространение рекламы в сети "Интернет" посредством адресных рассылок в электронном виде пользователям без их предварительного согласия (распространение спама), является нарушением части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», тем самым образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ.

Ответственность за несоблюдение требований названных норм несет рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 названного Закона). При этом ст. 14.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.


Заместитель прокурора района                                                                                                              С.М. Файнгерш

 

Прокуратура информирует