ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ - 2020
Обращаем внимание всех заинтересованных лиц!
Проведение Всероссийских проверочных работ (далее - ВПР) организовано с целью формирования единого
образовательного пространства в Российской Федерации. Варианты работ и система оценивания
разрабатываются на федеральном уровне и дают возможность оценить учебные результаты обучающихся по
единым критериям. По решению образовательной организации ВПР могут заменять традиционные итоговые
контрольные работы в образовательной организации. В то же время, не рекомендуется образовательным
организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся.
График проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества
подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020
год, утвержденный приказом Рособрнадзора от 27.12.2019 № 1746 «О проведении Федеральной службой по
надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных
организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году»,
https://www.fioco.ru/Media/Default/Documents/%D0%92%D0%9F%D0%A0/1746.pdf
С образцами и описанием проверочных работ для проведения ВПР в 2020 году можно ознакомиться
на сайте ФИОКО https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_proverochnyh_rabot_2020.
Проведение всероссийских проверочных работ (ВПР) для учащихся 4-8 классов перенесено на осень 2020 года, планируется, что они пройдут в сентябре-октябре.
В проведении ВПР в этом году должны были участвовать школьники 4-8 и 10-11 классов. В 10-11 классах проверочные работы прошли в марте, до того, как эпидемиологическая ситуация потребовала перевести школы на дистанционный режим обучения.
Для 4-8 классов ВПР до окончания текущего учебного года проводиться не будут. Осенью в начале нового учебного года их напишут учащиеся, перешедшие в 5-9 классы.
Результаты проверочных работ не влияют на перевод в следующий класс. Они важны, прежде всего, для школ, учителей и родителей школьников, чтобы понять, какие пробелы есть в подготовке учащихся и с чем нужно дополнительно поработать. Поэтому проведение такого мониторинга осенью сохранит свою актуальность.