тел./факс (85145) 91-2-45
(приёмная)
время работы с 8:00 до 17:00
перерыв с 12:00 до 13:00

Положение о районном методическом объединении учителей - предметников

                                                                                      «УТВЕРЖДАЮ»

Начальник отдела образования

администрации МО

«Камызякский район»

_____________ М.П. Храпова

«___»________________20__г.                                              

 

 

Положение
о районном методическом объединении учителей - предметников

1. Общие положения
 


1.1. Районные методические объединения педагогов (далее – РМО) являются структурными подразделением методической службы Отдела образования администрации МО «Камызякский район» (далее – Отдел образования).

1.2. РМО создается на добровольной основе, объединяет педагогов одного предмета или цикла предметов, ступени обучения, воспитательного направления.
1.3. Работа РМО строится в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства общего образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Астраханской области, Отдела образования администрации МО «Камызякский район», рекомендательными и нормативными документами муниципальной методической службы и с данным положением.
1.4.  РМО создается и ликвидируется на основании приказа по Отделу образования администрации МО «Камызякский район».

 2. Цель деятельности районного методического объединения
- развитие профессиональной компетентности педагогов для повышения качества образовательного результата в образовательных учреждениях муниципалитета в условиях модернизации российского образования
- создание условий для взаимодействия и взаимообогащения профессионального и личностного потенциала педагогов района.

 3. Задачи районного методического объединения учителей – предметников: 
 

·                    Изучение нормативно-правовой и методической документации по вопросам образования;

·                    Отбор содержания, корректировка и составление учебных программ по предмету в условиях перехода к ФГОСам нового поколения;

·                    Организация повышения квалификации педагогов;

·                    Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по предмету;

·                    Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;

·                    Обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы, создание банка данных инновационного опыта;

·                    Утверждение аттестационного материала для итогового и промежуточного контроля;

·                    Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов методического объединения;

·                    Совершенствование педагогического мастерства учителей, руководство работой школы молодого педагога, временными творческими коллективами учителей;

·                    Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;

·                    Организация разработки текстов олимпиадных заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Всероссийской олимпиады школьников, а также критериев и методики оценки выполненных олимпиадных заданий;

·                    Проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивания отчетов о творческих командировках.


4. Организация работы районного методического объединения.

4.1. Руководитель РМО выбирается его членами  из числа авторитетных педагогов, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, и утверждается приказом  Отдела образования.
4.2. Работа РМО планируется на основе изучения образовательных потребностей педагогов, уровня их квалификации, а также целей и задач, определяемых в качестве приоритетных для развития региональной и муниципальной системы образования.
4.3. Деятельность РМО может строиться в различных формах: заседания методических объединений; круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей, открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету; проведение предметных и методических недель; взаимопосещение уроков; организационно-деятельностные игры; школа молодого учителя; школа педагогического опыта и др.

 4.5. РМО планирует свою работу на учебный год. Заседания РМО проводятся три раза в год на базе ОУ образовательных организаций  района. 
 4.6. В конце учебного года руководители методических объединений проводят анализ своей деятельности.
 4.7. Работу районных методических объединений курирует специалист , координатор организационно- проектной деятельности.

5.  Права районного методического объединения.


5.1. Самостоятельно планировать работу в соответствии с основными направлениями развития образования и образовательными потребностями педагогических кадров.
5.2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности управленческих и методических служб всех уровней.
5.3. Принимать участие в формировании заказа на повышение квалификации членов методического объединения.
5.4. Выдвигать  предложения по вопросу поощрения своих членов за успехи в педагогической деятельности.

 6. Обязанности членов РМО.


6.1. Участвовать в заседаниях РМО, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых по плану РМО.
6.2.Участвовать в работе по повышению уровня своего профессионального мастерства.


 7. Документация и отчетность РМО.


Положение о РМО;
Анализ работы РМО за прошедший учебный год;
План работы РМО на текущий учебный год;
Сведения о темах самообразования педагогов  – членов РМО;
Банк данных о педагогах РМО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий и педагогический стаж; квалификационная категория, награды звание);
График прохождения аттестации педагогов на текущий год и перспективный план аттестации  педагогов РМО;
Протоколы заседаний РМО;

График повышения квалификации педагогов РМО на текущий год и перспективный план повышения квалификации педагогов РМО;
Сведения о профессиональных потребностях педагогов РМО;
План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в РМО;
Утвержденные авторские программы педагогов – членов РМО.