тел./факс (85145) 91-2-45
(приёмная)
время работы с 8:00 до 17:00
перерыв с 12:00 до 13:00

Районный конкурс на лучшую методическую разработку по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»

Районный конкурс на лучшую методическую разработку по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»

Отделом образования администрации МО «Камызякский район»    был проведен районный конкурс на лучшую методическую разработку по предмету «Основы религиозных культур и светской этики».  Данный конкурс был направлен на создание  творческого сообщества педагогов, преподающих учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах общеобразовательных учреждений  МО « Камызякский  район»,  выявление и распространение передового опыта по  духовно-нравственному, гражданскому и патриотическому воспитанию младших школьников.  В конкурсе принимали участие педагоги  из 11 образовательных организаций района.

Участники Конкурса показали высокой уровень профессиональной компетентности в области общей культуры, эрудиции в различных сферах, в том числе  религиоведческой. Педагоги продемонстрировали владение умением четко выстроить структуру урока, определить его ведущую идею.

Каждый урок был пронизан необыкновенной добротой, глубиной и удивительной атмосферой взаимодействия учеников и учителя. Педагоги успешно применяли технологии развития критического мышления, проектной деятельности, активно использовали  Интернет-ресурсы, различные творческие задания, головоломки, современные формы и приёмы обучения. Не забыли учителя и о взаимодействии с семьями обучающихся. Таким образом, дети получают возможность при подготовке домашних заданий, предусмотренных программой, активно привлекать родителей к выполнению  заданий.

Конкурсной комиссией была дана экспертная оценка методических разработок, по результатам которой  были  определены  победители и призёры:  

– Букенбаева Нигара Курбановна, учитель  истории и обществознания МБОУ «Верхнекалиновская СОШ» -  1 место;

– Гражданцев Алексей Сергеевич, учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей №1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк» - 2 место;

 – Губенко Елена Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «Камызякская СОШ №4» - 2 место;

– Аднаева Елена Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Камызякская СОШ №4» - 3 место;

- Поротикова Любовь Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Раздорская СОШ им А.П.Гужвина» - 3 место.

Победителям и призёрам были вручены дипломы и подарочные сертификаты.

Таки образом, проведение Конкурса способствовало развитию  учебно-методической активности педагогических работников, преподающих учебный  курс «Основы религиозных культур и светской этики», поддержке профессионального творчества и совершенствования учебно-методических условий образовательного процесса. Структура уроков, представленных в методических разработках, соответствует возрастным особенностям младших школьников, содержательным особенностям курса ОРКСЭ, специфике организации учебной деятельности.

  Муканова Ж.В., зав.сектором проектно-организационной деятельности,

Комахметова Ш.Ш., руководитель РМО учителей  КУК «Основы религиозных культур и светской этики», учитель истории и обществознания МБОУ «Тузуклейская ООШ».

Немного о методических разработках,  их  содержание.

Модуль «Основы  светской  этики», тема урока:  «Любовь к  Родине- высшее  нравственное  чувство. Моя  малая  Родина» (Букенбаева Н.К.,  учитель МБОУ «Верхнекалиновская СОШ»)

 Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, школы. Букенбаева Н.К.   сумела    отобрать   соответствующий  материал, который  позволяет  создать  условия  для  формирования  представления  у  младших  школьников  о том, чем славен край  родной. Учитель подводит   ребят  к пониманию, что их город, село – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: Методы, используемые на уроке, обеспечивают активизацию и рациональную организацию учебной деятельности школьников.

Через разнообразные формы работы на уроке учитель обеспечивает условия мотивации деятельности учащихся, опирается на их личный опыт, способствует развитию психофизических процессов.

Через групповую форму работы на уроке создаются условия для взаимодействия детей и формирования коммуникативной культуры.

 

Модуль «Светская  этика», тема урока  «Добро и зло» (Гражданцев А.С., учитель МБОУ «Лицей №1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк»).

Урок комбинированный, на котором используются различные формы  деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах. Урок построен методически верно, имеет логические переходы от одного вида деятельности к другому. Структура урока и его организация полностью продумана.

Модуль «Основы мировых религиозных культур» тема урока «Священные  сооружения» (Губенко Е.В., МБОУ « Камызякская СОШ№ 4»).

Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта: построен на основе  исследовательской   деятельности обучающихся, нацелен на формирование универсальных учебных действий. Так же,  урок предусматривает парную и групповую работу, которая учит детей работать с разными источниками информации. Домашнее задание носит дифференцированный характер.

Модуль «Основы  исламской  культуры»,  тема урока: «Отношение  к  старшим» ( Аднаева Е.В, учитель  МБОУ « Камызякская СОШ№4»)

 Данное занятие   способствует раскрытию роли семьи в жизни каждого человека, вопросов  отношения  детей  к  родителям.  Урок несёт высокую воспитательную направленность. Задания носят творческий характер,  способствуют развитию познавательных процессов учащихся. Занятие построено в форме беседы с элементами игры. Урок  способствует сплочению детей в коллективе и творческому развитию каждого ребёнка.

Модуль «Светская этика», внеклассное  мероприятие на тему: «Мое   родословие» (Поротикова Л.Н,  учитель МБОУ «Раздорская СОШ им. А.П.Гужвина»). Примером   организации  проектно – исследовательской   деятельности является    разработка  внеклассного  мероприятия   Поротиковой  Л.Н.. Учитель  представляется. Рассказывая   о  своей  родословной, просит учащихся  представиться  подобным  образом. Выявляется  проблема  занятия, пути  ее решения. Уточняются  методы  составления  родословной. Учитель  и ученики  в  процессе  беседы  выявляют   методы  составления  родословных, какие  документы  используются  для  семейных  родословных. Все  участники    составляют  краткие  родословные  и крепят на приготовленное  древо.