Учитель из Раздора стала лауреатом Всероссийского конкурса "История в школе: традиции и новации".
5 октября, в День учителя, в Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялось награждение победителей и лауреатов II Всероссийского конкурса педагогического мастерства «История в школе: традиции и новации». В ней приняли участие 72 учителя – победители первого тура конкурса, один педагог от субъекта федерации.
Астраханскую область представляла Поротикова Любовь Николаевна, учитель истории и обществознания МКОУ «Раздорская СОШ им.А.П.Гужвина».
В церемонии награждения приняли участие Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева, председатель Ассоциации учителей истории и обществознания А.О. Чубарьян и исполнительный директор фонда «История Отечества» К.И. Могилевский.
Открывая церемонию награждения, Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева поздравила учителей с профессиональным праздником – Днем учителя.
Глава Минобрнауки России подчеркнула, что перед преподавателями истории сегодня стоит очень важная задача - повышение исторической грамотности. И этот процесс неразрывно связан со школой, семьей и обществом.
Министр уточнила, что этому также способствуют и конкурсы педагогического мастерства.
- Уровень, поступивших на конкурс работ, очень высок. И это очень важно, - подчеркнула Министр.
Председатель Ассоциации учителей истории и обществознания А.О. Чубарьян, в свою очередь, отметил, что Всероссийский конкурс «История в школе: традиции и новации» стимулирует учителей к повышению профессионального уровня.
- История сегодня - не просто предмет в школе, это главный предмет, который формирует мировоззрение и позволяет выработать у молодых людей чувство гражданственности и патриотизма, - отметил Александр Оганович.
Все задания конкурса в этом году были связаны с выработкой творческих подходов к преподаванию истории Великой российской революции.
Конкурс проводился в два этапа:
5 июня – 5 сентября 2017 г. – заочный этап (удаленное рассмотрение присланных участниками портфолио и методических материалов);
2 – 5 октября 2017 г. – очный этап (проведение участниками показательных методических уроков на площадке Дома Российского исторического общества в Москве).
Участникам конкурса на какое-то время пришлось снова почувствовать себя студентами – в ходе завершающего этапа они тянули билеты с заданиями. Например, нужно было подготовить урок-дискуссию, организовать экспозицию или провести урок в формате «ролевой игры», когда ученики должны выступать от имени исторических персонажей, отстаивать их точку зрения и участвовать в дебатах.
Поротиковой Л.Н., ставшая лауреатом конкурса, разрабатывала сценарий урока по теме «Революция 1917 года: закономерность или случайность», с использованием исторических документов.
В программу мероприятий входило посещение: выставки «В.И. Ленин» в здание Государственного Архива Российской Федерации при участии Председателя Российского исторического общества С.Е. Нарышкина, музея современной истории России.
Завершилась культурная программа концертом в Государственном Кремлевском дворце, посвященным Дню Учителя.
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «История в школе: традиции и новации» проходил при поддержке Российского исторического общества, фонда «История Отечества» и Ассоциации учителей истории и обществознания. Организаторы намерены проводить его ежегодно. Как показал опыт прошедших двух состязаний, конкурс не только помогает определить лучших преподавателей истории, но и служит прекрасной площадкой, где учителя из разных регионов России могут встретиться и поделиться своим опытом.